Добро пожаловать!

Рады видеть вас на нашем Христианском портале.
Заходите, принимайте участие
У нас вы найдете много важного и интересного.

(К Римлянам 15:6)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца
Господа нашего Иисуса Христа.

(От Иоанна 3:16)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь...


Привет:Гость

Логин:
Пароль:

Система Orphus
Главная » 2016 » Апрель » 6 » История евангелько-баптисткого движения в России
05:17
История евангелько-баптисткого движения в России

 


 

История евангелько-баптисткого движения в России

 

Баптистм (от греч.Баптизо - погружать, крстить в воде) возник в ходе пуританизма1 в Англии. В начале 17 века независимо друг от друга появляются две разновидности баптизма: 1) общие (генеральные) баптисты, разделяющие арминианские2 взгляды и 2) частные (партикулярные3) баптисты, разделяющие кальвинистскую4 доктрину предопределения. Первая община общих баптистов была создана в 1609 году английскими индепендентами5, переселившимися в Амстердам. Первая община частных баптистов возникла в Англии в 1638 году. В последующие века именно частные баптисты получили доминирующее развитие, а общие баптисты ныне насчитывают лишь несколько сот тысяч человек. Вплоть до "закона о веротерпимости 1689 года" аппозиционные религиозные группы подвергались постоянным преследованиям, что вынуждало многих эмигрировать в Новый Свет6. Среди них был Индепендант Роджер Уильамс, который в 1639 году основал первую общину американских баптистов в Провиденсе (Новая Англия). Постепенно центр баптисткого движения перемещается на юг. В 1684 году первая община частных баптистов возникла в Пенсильваниии, а в 1707 - пять общин образовали Филадельфийскую Баптисткую ассоциацию, развернувшую активную миссионерскую деятельность в местном, а в последствии в международном масштабе.

 

В России это движение возникло в 60-70-х годах XIX века, почти одновременно и на Кавказе, Южной Украине и Петербурге и за короткое время вобрало в себя множество самых разных людей: крестьян, ремесленников, рабочих, студентов, интеллигенцию. Несмотря на не прекращавшиеся репрессии, оно, тем не менее, достигло к 1917 году численности 150-200 тысяч человек.

 

Рост числа евангельских христиан-баптистов и штундистов7 вызвал крайне отрицательную реакцию православной церковной бюрократии, оказывавшей непосредственное влияние на политическую власть в стране. В резолюции совещания православных деятелей, состоявшегося в 1891 году под председательством обер-прокурора святейшего синода К. П. Победоносцева, в частности, говорилось: "Быстрый рост сектантства является серьезной опасностью для государства. Всем сектантам должно быть воспрещено покидать свое место жительства. Вое преступления против православной церкви должны разбираться не в светских, а в духовных судах. Паспорта сектантов должны быть помечены особым образом, чтобы их не принимали ни на работу, ни на жительство, пока жизнь в России не станет для них невыносимой. Дети их должны силою отбираться и воспитываться в православной вере". И наконец, в циркуляре МВД от 4 июля 1894 года секта штундистов (к ним причисляли также и баптистов, и евангельских христиан) объявлялась вредной в церковном и государственном отношениях, и молитвенные собрания ее запрещались.

 

Так продолжалось до 1905 года, пока не вышел указ о веротерпимости. В евангельских союзах тут же активизировали миссионерскую и издательскую деятельность. Однако в 1910 году правительство ввело новые ограничения евангельским христианам и баптистам. С началом Первой мировой войны преследования возобновились.

 

С введением НЭПа8 начался бурный рост численности и активности евангельских христиан и баптистов и влияния их в обществе. Если к 1917 году их насчитывалось 150-200 тысяч, то к концу 20-х годов эта цифра возросла впятеро. Усилиями обоих союзов: Союза евангельских христиан и Федеративного Союза баптистов -выпускалось большое количество духовной литературы. В Москве, Ленинграде и провинции работали библейские курсы. Проводились съезды, семинары, совещания в центре и на местах. Помимо евангелизационных собраний, велась миссионерская работа среди нехристианских народов. Устанавливались контакты с зарубежными церквами.

 

К концу 20-х годов евангельские христиане-баптисты создали около 400 различных производственных товариществ и сельскохозяйственных коммун.

 

Показательна социальная программа евангельских христиан под названием "Евангельский образ жизни", выдвинутая И. С. Прохановым и принятая на 10-м съезде их Союза в 1926 году. В ней, в частности, говорилось:

 

1. Евангелие в России должно быть чувствительно к развитию науки. Не покидая основу Слова Божьего, евангельские христиане должны стремиться к тому, чтобы овладеть всеми достижениями ученых и постоянно содействовать научной работе человечества.

 

2. Евангелие в России должно выразиться в форме искусства, а именно: в литературе, музыке, строительном искусстве, живописи, скульптуре и т.п.

 

3. Евангелие в России должно действительно сказываться в различных формах личного и общественного труда, в житье-бытье...

 

б) В стремлении к совершенствованию всей сферы торговли и промышленности благодаря изобретению все лучших методов. Евангельский христианин не должен быть на работе автоматом, он должен трудиться сознательно, быть изобретательным.

 

в) Евангелие должно также перестроить сельское хозяйство. Луга, сады и поля должны быть приведены к тому, чтобы приносить самый высокий доход. Дома верующих в селах должны утопать в зелени.

 

4. Абсолютное отречение от всякого непотребства. Никакого табака или прочего наркотического средства. Обязанностью каждого является полное воздержание от всех алкогольных напитков".

 

К 1932 году большинство общин было закрыто. Союз баптистов, лишившись всех руководителей (их арестовали), распался.

 

Осенью 1944 года выжившим лидерам евангельских христиан и баптистам (основной состав духовных руководителей погиб) была предоставлена возможность провести совещание. На нем было принято решение об объединении двух родственных течений в один союз. Начали возрождаться и открываться церкви. Среди верующих царил подлинный энтузиазм веры.

 

"Жить тихо, делая дело" - было господствующим принципом тех лет. В начале 60-х годов правительством был взят курс на ликвидацию религии в кратчайшие сроки. Развернулась мощная антирелигиозная пропаганда, тысячи церквей и молитвенных домов были закрыты.

 

Сегодня церковь является для баптистов домом духовным. На буднях и в воскресенье проходят в ней богослужения. Они слушают объяснение Священного Писания, много поют. Братство никогда не оскудевало талантливыми людьми, пишущими стихи и музыку.

 

Около 300 молитвенных домов строятся или регистрируются в это время.

 

Если церковь небольшая, то часто устраиваются непринужденные общения, где может выступить каждый.

 

Баптисты не крестят младенцев, а совершают молитву над ними, чтобы Господь благословил их, сохранил и помог им возрасти здравыми телом и духом.

 

Церкви многонациональны, и их члены живут дружно, ибо ценят духовное родство превыше всего.

 

Получить духовное образование можно в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, в Киеве или Минске. Там действуют библейские семинарии или филиалы Библейского института.

 

Раз в четыре года проходит съезд представителей церквей, на котором обсуждаются различные вопросы жизни братства, переизбирается руководство.

 

Категория: История | Просмотров: 60 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]