Добро пожаловать!

Рады видеть вас на нашем Христианском портале.
Заходите, принимайте участие
У нас вы найдете много важного и интересного.

(К Римлянам 15:6)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца
Господа нашего Иисуса Христа.

(От Иоанна 3:16)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь...


Привет:Гость

Логин:
Пароль:

Система Orphus
Главная » 2016 » Февраль » 17 » История Чарльз Фокс Пархам
19:43
История Чарльз Фокс Пархам

 


 

История Чарльз Фокс Пархам

 

В начале девятнадцатого века многие методисты1 и члены "движения Святости" были одержимы идеей Божественного исцеления и говорения на иных языках. Один из тех, кто искал этого был молодой человек по имени Чарльз Фокс Пархам. (1873-1929), который в начале 1890 -х годов начал служить пастором в методисткой церкви. Личные духовные переживания и изыскания привели его к твердой вере в доктрину2 божественного исцеления.

 

Как и другие методисты Пархам верил, что освящение является "второй работой" благодати, отделенной от спасения. Но он также принял более радикальное верование так называемых "продвинутых" методистов,  переживание "крещения Святым Духом и огнем". В 1891 году молодой Пархам провозгласил, что глосалалия3  говорение на иных языках  должно сопровождать крещение Святым Духом.

 

Пархам открыл библейскую школу в 1900 году в здании "Stones Folly"4. Он верил, что Бог даст сверхъестественным образом земные языки крещенным верующим, чтобы они смогли быстро проевангелизировать весь мир. Это пробуждение последнего времени, которое будет сопровождаться говорением на иных языках, приведет Церковь ко второму пришествию Христа.

 

В своей библейской школе Пархам поручил студентам исследовать Библию, где доказывается, что верующий должен был пройти крещение Духом Святым. Их заключение было: Дух Святой проявляется через языки.

 

Убежденные в своем открытии, Пархам и студенты школы начали проводить ночные молитвенные служения, в канун нового 1901 года. Агнес Озман, одна из студентов попросила Пархама возложить на нее руки, как это происходило в ранней апостольской Церкви, чтобы Дух Святой крестил ее и послал ее миссионером. Когда он начал молится за нее, "слава Божья сошла на нее, казалось венец окружал ее голову и лицо" и она заговорила на китайском языке. В следующие несколько дней почти все 34 студента библейской школы, включая самого Пархама, говорили на иных языках.

 

После этого известия о необычном сошествии Святого Духа достигли прессу, которая сразу же начала атаковать новое движение. Из-за большого давления со стороны прессы и религиозных лидеров, школа Пархама распалась. Но преданные Господу и Пархаму студенты начали распространять весть о пробуждении по всей Америке. В это же время на другой стороне Атлантики началось другое знаменитое пробуждение, которое вошло в историю как "уэльское пробуждение".

 

В 1905 году Пархам переехал с небольшой группой своих приверженцев из Канзаса в Техас, где он основал небольшую библейскую школу. Один из тех, кто начал посещать эту школу был бывший проповедник "движения Святости" Уильям Сеймур. После нескольких недель посещения школы, Сеймур получил от пастора, маленькой Лос-Анджелеской баптистской церкви, приглашение проповедовать.

 

Тридцатилетний Сеймур был невероятным посланником Пятидесятнического обновления: он был сыном рабов, не очень одарованный спикер5, почти необразованный, и слепой на один глаз. Но самое интересное, что хотя он и проповедовал, что крещение Святым Духом должно сопровождаться говорением на языках, сам он никогда не имел такого переживания.

 

В Лос-Анджелесе Сеймур познакомился с Едвардом Ли и его семьей, которая молилась за пробуждение в своем родном городе, подобное уэльскому. Они верили, что именно Сеймур станет его катализатором.

 

В 1906 году домашнее собрание в доме у Ли выросло, и им пришлось арендовать помещение на улице Азуза-стрит. К сентябрю служения посетило около 13000 человек.  "Многие приняли это Евангелие. Оно распространилось везде. Те, кто пережил это движение Бога становятся сильней, и великие чудеса и знамения следуют за ними" - сообщала миссия Азуза-стрит.

 

Хотя были периоды тишины, когда верующие сидели в ожидании Господа, большинство собраний проходило шумно. Они начинались в десять часов утра и продолжались более двенадцати часов, иногда заканчиваясь даже на следующее утро. Было также необычным, что не было никакого привычного церковного порядка и литургии. Кто-то прыгал, кто-то пел, а кто-то лежал, "сраженный силой Святого Духа".

 

Многие из тех, кто посетил служения на Азуза-стрит, проходившее с 1906 по 1909 года, слышали о новостях пробуждения из газеты "Апостольская вера", которая издавалась там. Многие читатели этой газеты и духовные искатели, приезжая на Азуза-стрит, сами непосредственно переживали послание о покаяние, спасение, смирение, исцеление, освобождение от демонических сил, святой жизни и крещении Святым Духом.

 

Но вместе с успехом пробуждения, вскоре пришли боль и страдания. Сеймур и его последователи ожидали нападок со стороны прессы и многих церковных лидеров. Но это было нападками из вне. Но самое болезненный критицизм6 пришел изнутри миссии. В начале это были личные конфликты, фанатизм7, доктринальные8 расхождения и расовые предрассудки, но впоследствии все это переросло в разделение.

 

Услышав об этом известии, Чарльз Пархам бывший учитель Сеймура, решил самостоятельно разобраться в этом. Приехав на одно из собраний на Азуза-стрит, Пархам был поражен и весьма удивлен тем, что называлось духовными проявлениями. "Я встал на платформе и увидел проявления плоти, спиритизм9, и людей, которые использовали гипноз для тех, кто жаждал духовного крещения, хотя многие принимали настоящее крещение Духом Святым".

 

К сожалению, после смерти Сеймура в 1922 году и его жены в 1936, миссия Азуза-стрит закрылась и распалась, но пятидесятничество начало приобретать своих последователей во всех странах мира, с поразительной скоростью.

 

#Методизм - протестантская деноминация, руководствующаяся вероучительными и организационными принципами, выдвинутыми Джоном Уэсли в 18 в.
#Доктрина - (от лат. docere - учить, doctrina - учение ) - авторитетное учение; совокупность принципов; система теоретических положений о какой-либо области явлений; система воззрений какого-либо ученого или мыслителя. Термин "Д. " имеет христианское происхождение и изначально обозначал такое религиозное учение, которое основано на священном тексте, касается существа церковного вероучения и общепризнанно Сохраняя до сих пор преимущественно христианское звучание, понятие Д. впитало в себя также общерелигиоведческое и светское содержание . Например, христиане говорят о Д. грехопадения человека, Д. искупления Иисусом Христом через распятие первородного греха или о Д. Воскресения. Хотя далеко не все христиане одинаково мыслят эти Д. , тем не менее расхождения между их индивидуальными пониманиями этих авторитетных положений не столь велики. Д. тесно связана с разъяснением новообращенным существа их веры. Многие великие доктринальные произведения христианства имеют форму катехизиса ("поучения"), т. е. написаны в форме вопросов и ответов, а сумма ответов освещает основу учения. По общему смыслу с термином "Д. " схожи: иудейский термин " тора " ("указание", "наставление"), исламский термин " калам " ("слова"), индуистское слово "дарсана" ("школа"), буддистское слово " дхарма " ("учение"). Доктринер - человек, твердо придерживающийся Д. , даже если она мало согласуется с жизнью . В насмешливом смысле - это начетчик, талмудист, упорный защитник устаревших догм. Доктринерство - образ мыслей и поведение, свойственные доктринеру; слепое, некритическое следование какой-либо Д. Если нерелигиозное учение именуют Д. , то чаще всего имеют в виду отношение к этому учению его сторонников как к непреложной истине. Д. В. Пивоваров
#глосалалия - Речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний, имеющая некоторые признаки осмысленной речи (темп, ритм, структура слога, относительная частота встречаемости звуков); речь со множеством неологизмов и неправильным построением фраз. Наблюдается у людей в состоянии транса, во время сна, при некоторых психических заболеваниях. В некоторых конфессиях христианства рассматривается как один из даров Святого Духа. Именуется «дар языков» или «дар говорения на языках». Точный смысл этого термина в разных христианских конфессиях различен. Имеет особое значение в пятидесятничестве и других направлениях харизматического движения.
#Stones Folly - http://www.kansasmemory.org/item/216406
#спикер - Спи́кер это, в широком смысле, тот, кто говорит.Это слово происходит от английского глагола speak, который переводится как «говорить, толкать речь». В более узком смысле должность спикера имеется во многих парламентах, и главная задача такого человека — управлять заседаниями и поддерживать порядок.
#критицизм - Критическое отношение, сомнение в непроверенных фактах или утверждениях.
#фанатизм - Эмоция, характеризуется переполненным чрезмерным, некритическим рвением или отношением к инакомыслию, противоположности, религиозной, политической причины, или, с одержимым энтузиазмом.
#доктринальные - строго следующий доктрине, вытекающий из доктрины
#спиритизм - Мистическая вера в возможность общения с так наз. ду́хами, душами умерших при помощи различных внешних приёмов (верчения столов, стуков и т. п.). Второзаконие 18:9-13

 

Категория: История | Просмотров: 531 | Добавил: Admin | Теги: История пятидесятников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]