Добро пожаловать!

Рады видеть вас на нашем Христианском портале.
Заходите, принимайте участие
У нас вы найдете много важного и интересного.

(К Римлянам 15:6)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца
Господа нашего Иисуса Христа.

(От Иоанна 3:16)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь...


Привет:Гость

Логин:
Пароль:

Система Orphus
Главная » 2016 » Март » 25 » История движения в России пятидесятников
20:38
История движения в России пятидесятников

 

 


 

История движения в России первые поместные церкви христиан веры евангельской.

 

Согласно имеющимся историческим сведениям, первые поместные церкви христиан веры евангельской пятидесятников появились на территории России в начале XX века. Хотя на основании данных "Всемирной христианской истории" описаны случаи существования в середине XIX века ряда общин на Юге России, в Закавказье и в Сибири со всеми характерными признаками учения пятидесятников. В основном это были ссыльные "сектанты" из Центральной России. Это было результатом жесткой государственной политики непрерывного преследования всех "неправославных". Вдохновителем этой антипротестантской политики был Священный Синод во главе с К.Л. Победоносцевым. Несмотря на гонения, накануне Первой Мировой Войны первые миссионеры-пятидесятники А.М. Иванов и И.И. Смородин образовали общину в Санкт-Петербурге (1913 г.), положив начало движению пятидесятников на Севере России. Практически одновременно началось движение пятидесятников на Западе России миссионерами П.А. Ильчуком и Т.С. Нагорным. В результате миссионерской деятельности стали возникать общины в Московской, Новгородской и Вятской губерниях. Однако, более распространенным и многочисленным направлением пятидесятников в СССР и России стал Союз христиан евангельской веры, основанный И.Е. Воронаевым, принявшим веру в США и вернувшимся в начале 20-х годов в Одессу. Им был создан в начале Одесский областной, затем Всеукраинский союз ХЕВ, а также предпринимались попытки к созданию ХЕВ в масштабе СССР в 1925 году. Второй Всеукраинский съезд ХЕВ принял постановление о переносе центра движения в Москву. Уже к 1927 году Союз ХЕВ насчитывал свыше 350 общин с более чем семнадцатью тысячами прихожан. В 1928 году отношение Советского Правительства к религиозным объединениям становится резко нетерпимым. Печатный орган ХЕВ журнал "Евангелист", издававшийся трехтысячным тиражом в 1928 году, непрестанно напоминал о необходимости "покорно нести крест терпения, воздержания и унижения".

 

В 1929 году к пятидесятникам было применено новое законодательство о религиозных культах, вступившее в силу в конце 1928 года. Союз ХЕВ был лишен регистрации и его официальная деятельность была запрещена. В 1930 году епископ И.Е. Воронаев совместно с другими служителями Союза был репрессирован и принял мученическую смерть. В 1945 году часть общин ХЕВ и ХВЕ (под общим руководством епископов И.П. Панько, Д.И. Пономарчука и А.И. Бидаша) под нажимом советских властей присоединились к Союзу евангельских христиан баптистов (ЕХБ), но большая часть церквей пятидесятников продолжала действовать без регистрации в условиях подполья и подвергалась жестоким гонениям, о чем подробно описывает А. Солженицын в своей книге "Архипелаг ГУЛАГ". За период 1945-1968 гг. к Союзу ЕХБ присоединилось около сорока тысяч пятидесятников. Конец 50-х и начало 60-х годов ознаменованы особенно жестким преследованием верующих пятидесятников в СССР. По негласному указанию советских органов от руководства Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов были отстранены наиболее авторитетные лидеры церкви. На их место были поставлены малообразованные, а порой и откровенно ущербные люди. После появления "инструктивного письма" старшим пресвитерам, многие пятидесятники вышли из состава Союза ЕХБ.

 

В 1961 году Совет по делам религий при Совете Министров СССР утвердил Инструкцию, по которой не допускались к регистрации "религиозные общества и группы верующих, принадлежащие к сектам, вероучение и характер которых носит антигосударственный и изуверский характер: иеговисты, пятидесятники, истинно православные христиане и т.п.". Инструкция сформулировала требования, которые местные органы власти должны были предъявлять к "сектантам-пятидесятникам", объявив это религиозное направление реакционным, практикующим изуверский культ. Именно на конец 50-х начало 60-х годов приходится до 95% всей атеистической литературы с критикой пятидесятничества, опубликованной за весь советский период. Власти развернули открытую травлю верующих пятидесятников. В сознание людей вбивалось нетерпимое отношение к "сектантам-изуверам". Центральное телевидение демонстрирует серию откровенно тенденциозных фильмов о пятидесятниках ("Тучи над Бордском", "Чудотворец из Бирюлево", "Это тревожит всех", "Апостолы без масок"). В многочисленных газетных публикациях и отдельных печатных изданиях предпринимается попытка всячески очернить деятельность верующих пятидесятников, им предписывают самые чудовищные злодеяния. В этот период были осуждены на длительные сроки заключения священнослужители и рядовые верующие-пятидесятники (А.И. Бидаш. И.А. Левчук, В.И. Белых, В.В. Ряховский, И.П. Федотов, М. Афонин, М. Смирнова, А.И. Косенков и др.). Только после 1968 года органами государственной власти "избирательно" стала допускаться независимая регистрация общин евангельских христиан пятидесятников. Однако большая часть общин пятидесятников, не желая сотрудничать с тоталитарным коммунистическим режимом и подвергаться полному контролю в своей собственной религиозной деятельности со стороны государства, отказались от подобной регистрации. Таким образом, в стране, не без участия органов власти, движение пятидесятников было разделено на два противоположенных лагеря, т.е. регистрированных и нерегистрированных пятидесятников. Этот период государственно-церковных отношений в России получил должную оценку в Указе Президента Российской Федерации "О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий" от 14.03.96. за № 378 нажмите чтобы посмотреть УКАЗ , которым был "осужден многолетний террор, развязанный большевистским партийно-советским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий". Все ранее осужденные пятидесятники были реабилитированы. Но все-таки, не смотря на это, более двадцать пяти тысяч пятидесятников в период 89-95 гг. эмигрировали на Запад (США, Канада, Германия). Даже не смотря на отмену известной запрещающей инструкции 1961 года, государство до начала 90-х гг. не изменило своего отношения к общинам, отказавшимся зарегистрировать свою деятельность. Например, в марте 1990 года в США проходил Международный съезд пятидесятников; в числе приглашенных были лидеры трех разных объединений пятидесятников, в том числе и не регистрированного Союза. Однако, официальному представителю нерегистрированных пятидесятников России И.П. Федотову было официально отказано в разрешении на выезд. Таким образом, практически большинство церквей пятидесятников находилось в положении "нерегистрированных" до начала 90-х гг. И только после принятия 25 октября 1990 года Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий" "нерегистрированные" общины пятидесятников, веря в демократические перемены общества и изменения в отношениях государства к церкви, стали легализировать свою деятельность. Первые четырнадцать нерегистрированных общин пятидесятников. В Москве, под руководством епископов С.Г. Костюк, Е.П. Гула, С.В. Ряховский и др., в 1991 году создали Межрегиональную христианскую ассоциацию "Ковчег", зарегистрировав ее в Министерстве юстиции РФ. Аналогичные процессы регистрации проходили во многих регионах Российской Федерации.

 

В 1993 году в результате объединения трех церквей пятидесятнического направления ("Костромской Христианский Центр". "Ивановский Христианский Центр" и "Нижегородская Христианская Община") была образована Христианская Ассоциация "Глобальная Стратегия''. В 1995 году различные ассоциации, общины, миссии и поместные церкви объединились и стали учредителями Российского Союза Христиан Веры Евангельской "Церковь Божия". В 1997 году Российский Союз Христиан Веры Евангельской "Церковь Божия", после вхождения в него родственных церквей, ассоциаций и объединений, был переименован в Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской (пятидесятников). В 1998 году Христианская Ассоциация "Глобальная Стратегия" была переименована в Ассоциацию Христиан Веры Евангельской "Глобальная Стратегия" (АХВЕГС) и вступила в Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской (пятидесятников).

Категория: История | Просмотров: 289 | Добавил: Admin | Теги: История пятидесятников | Рейтинг: 4.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]